Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- Помощь ученикам в решении социальных, эмоциональных и образовательных проблем.
- Поддержка и консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
- Сотрудничество с другими специалистами, такими как психологи, учителя и социальные работники, для оказания комплексной помощи ученикам.
- Участие в разработке и реализации программ и мероприятий, направленных на улучшение социальной адаптации учеников.
- Мониторинг и оценка эффективности проводимой работы, а также внесение необходимых корректировок.
Направления работы
- Работу с учениками: помощь в решении социальных и эмоциональных проблем, поддержка в адаптации к школьной жизни, участие в разработке индивидуальных образовательных программ.
- Работу с родителями: консультирование по вопросам воспитания, образования и развития ребенка, содействие в установлении контакта между родителями и школой.
- Работу с педагогическим коллективом: участие в планировании и реализации образовательных программ, проведение семинаров и тренингов для учителей, сотрудничество с психологами и социальными работниками.
- Работу с администрацией школы: участие в разработке политики и процедур, направленных на поддержку и защиту прав учащихся, взаимодействие с внешними организациями и органами власти.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе необходима для создания комфортной и безопасной образовательной среды, где каждый ученик может развиваться и чувствовать себя уверенно. Она помогает ученикам справляться с различными трудностями, такими как стресс, конфликты, проблемы в отношениях со сверстниками и учителями. Кроме того, психологическая служба помогает учителям и родителям лучше понимать потребности и особенности своих детей, что позволяет им более эффективно взаимодействовать с ними.
Основные направления работы
- Диагностику и оценку психологических особенностей учащихся, включая уровень интеллекта, эмоциональное состояние, мотивацию и другие характеристики.
- Психологическое консультирование и поддержку учащихся, учителей и родителей по различным вопросам, таким как проблемы в отношениях, стрессовые ситуации, профессиональное самоопределение и т.д.
- Коррекционно-развивающую работу с учащимися, направленную на преодоление трудностей в обучении и развитии, а также на формирование необходимых навыков и компетенций.
- Просветительскую и профилактическую работу, направленную на повышение психологической грамотности участников образовательного процесса и предотвращение возможных проблем.
- Участие в разрешении конфликтных ситуаций и кризисных явлений в школе, а также оказание помощи в случае возникновения травматических ситуаций.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательного процесса: учащимся, родителям, педагогам.
Целью психологической помощи является создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития обучающихся, снижение уровня психологического дискомфорта, повышение адаптационных возможностей и укрепление здоровья обучающихся.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам включает в себя различные формы поддержки и сопровождения профессиональной деятельности, направленные на повышение качества образования и обеспечение эффективного образовательного процесса.
Основные направления методической помощи:
– Разработка и внедрение новых образовательных технологий и методик, направленных на повышение мотивации учащихся и улучшение результатов обучения.
– Организация и проведение обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов и курсов повышения квалификации для педагогов.
– Консультирование и сопровождение педагогов в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных программ и проектов.
– Оценка и анализ результатов педагогической деятельности, выявление проблем и определение путей их решения.
– Участие в работе методических объединений, научно-практических конференций и других профессиональных мероприятиях.
– Поддержка и развитие профессионального творчества и инноваций в образовательной сфере.
Служба школьной медиации
Школьная медиация - это процесс, в ходе которого обученные специалисты (школьные медиаторы) помогают участникам образовательного процесса разрешать конфликты и находить взаимоприемлемые решения.
Служба школьной медиации работает с конфликтами между учащимися, между учащимися и педагогами, а также между родителями и учащимися.
Основными задачами службы школьной медиации являются:
– Обучение учащихся и педагогов навыкам конструктивного общения и разрешения конфликтов.
– Проведение программ и тренингов, направленных на развитие у учащихся навыков разрешения конфликтов и управления эмоциями.
– Работа с конфликтными ситуациями, включая проведение медиаций и консультаций для участников конфликта.
– Сотрудничество с родителями и местными сообществами для повышения осведомленности о важности школьной медиации и ее роли в создании безопасной и поддерживающей среды для всех участников образовательного процесса.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
Служба школьной медиации, как команда взрослых и обучающихся, стремится к созданию безопасной и дружественной атмосферы в школе, где каждый участник образовательного процесса чувствует себя комфортно и может свободно выражать свое мнение.
Одним из главных принципов работы службы школьной медиации является уважение к каждому участнику конфликта и стремление к поиску взаимопонимания и компромиссов. Медиаторы службы помогают участникам конфликта понять причины возникновения разногласий и найти пути их разрешения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
Кроме того, служба школьной медиации активно сотрудничает с педагогами и родителями, помогая им понять важность создания благоприятной атмосферы в классе и дома для успешного обучения и развития каждого ребенка.
Таким образом, служба школьной медиации играет важную роль в обеспечении благополучия и успеха учащихся, педагогов и родителей, помогая им находить общий язык и преодолевать возникающие разногласия.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Да, конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой школьной медиации при соблюдении следующих условий:
- Стороны конфликта должны дать согласие на участие в процедуре медиации.
- Конфликт не должен нарушать правовые нормы или правила школы.
- Участники конфликта должны быть старше 10 лет.
- Стороны должны быть готовы к сотрудничеству и поиску решения проблемы.
-
Да, конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой школьной медиации при соблюдении следующих условий:
- Стороны конфликта должны дать согласие на участие в процедуре медиации.
- Конфликт не должен нарушать правовые нормы или правила школы.
- Участники конфликта должны быть старше 10 лет.
- Стороны должны быть готовы к сотрудничеству и поиску решения проблемы.
На встрече выполняются следующие правила
-
На встрече со службой школьной медиации выполняются следующие правила:
-
Стороны должны быть готовы к диалогу и сотрудничеству.
-
Медиатор является нейтральным посредником, который помогает сторонам выразить свои мысли и чувства, а также найти решение проблемы.
-
Все участники должны уважать друг друга и соблюдать правила поведения на встрече.
-
Решения, принятые на встрече, должны быть добровольными и отражать интересы всех сторон.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка является независимым должностным лицом, которое занимается защитой прав и интересов детей. Он назначается правительством и представляет интересы детей в органах власти, а также следит за соблюдением законодательства в области защиты прав ребенка. Уполномоченный по правам ребенка может принимать меры по защите прав ребенка, обращаться в суд, а также представлять интересы ребенка в спорах с другими лицами.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Рассмотрение обращений учащихся, родителей и педагогов по различным вопросам, связанным с образовательным процессом.
- Проведение мониторинга соблюдения прав учащихся и родителей в образовательном процессе.
- Участие в разрешении конфликтов между участниками образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги).
- Оказание консультативной помощи учащимся, родителям и педагогам по вопросам прав и обязанностей участников образовательного процесса.
- Содействие в реализации образовательных программ и проведении мероприятий, направленных на укрепление здоровья и развитие личности учащихся.
- Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам защиты прав и интересов участников образовательного процесса.